Устав

Устав МБДОУ № 463 от 21.12.2015 года.doc (скачать)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Приложения к лицензии

приложение к лицензии.FR11 - копия.pdf (скачать) (посмотреть)

Свидетельство о государственной аккредитации

Аккредитации не подлежит

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

ПФХД от 29.01.2016г..PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 29.02.16г..PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 21.03.16г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 31.03.16г.PDF (скачать) (посмотреть)
План ФХД 29.04.2016 г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 13 мая 2016 года.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 31.05.16г..PDF (скачать) (посмотреть)
План ФХД от 29.07.2016г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 31.08.2016.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 08.12.2016 г..pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 03.03.2017.pdf (скачать) (посмотреть)
пфхд от28.03.17г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 20.04.2017 г..PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 23.05.17г.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в план мероприятий ДОРОЖНАЯ КАРТА 26.04.2017г..pdf (скачать) (посмотреть)
План ФХД от 29.06.17г..pdf (скачать) (посмотреть)

Локальные нормативные акты

Правила приема обучающихся

Порядок обращения родителей за получением компенсации.pdf (скачать) (посмотреть)
Административный регламент ДОУ.doc (скачать)
Распоряжение об установлении платы.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок действия граждан при зачислении в детский сад.docx (скачать)
О закреплении территорий изм 2017.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок взимания платы.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление от 18.03.2015 № 689 О закреплении территорий.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о приеме и комплектовании детьми, подлежащими обучению в МБДОУ (новая редакция).pdf (скачать) (посмотреть)
Заявление о зачислении-1.docx (скачать)
персональные данные для родителя.doc (скачать)

Режим занятий обучающихся

Расписание НОД на 2016-2017 уч.г.doc (скачать)

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе оценки индив. развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Положение о порядке и условиях перевода обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о приеме и комплектовании детьми, подлежащими обучению в МБДОУ (новая редакция).pdf (скачать) (посмотреть)

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.docx (скачать)

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка.doc (скачать)
Положение о внутреннем трудовом распорядке работников.pdf (скачать) (посмотреть)

Отчет о результатах самообследования

Показатели самообследования на 01.06.2016 года.docx (скачать)

Платные услуги

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Положение о порядке предоставления платных и иных услуг.pdf (скачать) (посмотреть)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Договора об оказании платных образовательных услуг.docx (скачать)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

Предписания отсутствуют

Образовательные стандарты

Проект "Федекральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования" (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (скачать)
План разработки ФГОС дошкольного образования (скачать) (посмотреть)
Профессиональный стандарт педагога (скачать) (посмотреть)
ФГОС ДО Приказ № 1155 от 17.10.2013г (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по предупреждению коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)

Образовательные программы

Образ. прогр ДОУ 463 в 2016г.docx (скачать)
Изменения и дополнения к ОП от 26.08.16г..docx (скачать)
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недорозвитием речи (скачать)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010г. №03-248 о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (скачать)
Программа "Безопасность" (скачать)
Презентация образовательной программы ДОУ (по ФГОС) (скачать)
Аннотация к рабочей программе 2 мл.гр. (скачать)
Аннотация к рабочей программе сред.гр. (скачать)
Аннотация к рабочей программе стар.гр. (скачать)
Аннотация к рабочей программе подгот.гр. (скачать)
крат.презен. раб.програм. муз.руковод..pptx (скачать)
крат. презен. раб.прогр. учителя-логопеда.pptx (скачать)
Рабочая программа 2 младшая группа.docx (скачать)
Рабочая программа средняя группа.doc (скачать)
Рабочая программа старшая группа.doc (скачать)
Рабочая программа подготовительная к школе группа.docx (скачать)

Уставные документы, муниципальный заказ и другие хозяйственные документы

Приложение к лицензии (скачать) (посмотреть)
свидетельство аккредитации.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение от 04.08.2011г № 685/36-РО "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за выполненные работы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальн (скачать)
"Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" приказ от 30.08.2013г № 1014 (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задание МБДОУ - детский сад № 463 (скачать)
Изменения к Уставу (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задани е на 2014 год (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта МБДОУ № 463 (скачать)
Изменения (дополнения)к к Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 463 (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задание для МБДОУ - детского сада № 463 от 01.07.2014 (скачать) (посмотреть)
Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.docx (скачать)
Устав МБДОУ № 463 от 21.12.2015 года.doc (скачать)
Муниципальное задание на 2016г.PDF (скачать) (посмотреть)

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования на 01.10.2015.docx (скачать)
Показатели самообследования на 01.08.2014г (скачать)
Показатели самообследования на 01.06.2015г.docx (скачать)
Отчет о результатах деятельности МБДОУ № 463.PDF (скачать) (посмотреть)
Показатели самообследования на 01.06.2016 года.docx (скачать)

Предписания надзорных организаций

Предписание МОПОСО (1 страница) (скачать)
Предписание МОПОСО (2 страница) (скачать)
Уведомление о плановой проверке (скачать)
Акт приемки МБДОУ 463 к 2015-2016 уч.году.PDF (скачать) (посмотреть)
Акт готовности МБДОУ № 463 к 2016-2017 уч.году.JPG (скачать) (посмотреть)

Социальная поддержка

МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних "ДИАЛОГ" (скачать)
Договор со школоу № 21 (скачать)
Договор с библиотечным центром "Чкаловский" (скачать)
Основания преемственности (скачать)
Договор со школой № 21 стр.1.jpg (скачать) (посмотреть)
Договор со школой № 21 стр.2.jpg (скачать) (посмотреть)

Материально-техническое обеспечение

План финансово- хозяйственной деятельности (скачать) (посмотреть)
Материально-техническое обеспечение ДОУ (скачать)
ПФХД МБДОУ № 463 (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности (май 2014 год) (скачать) (посмотреть)
Отчет о финансовых результатах (скачать) (посмотреть)
Отчет о субсидиях на МЗ (скачать) (посмотреть)
Отчет о собственных доходах (скачать) (посмотреть)
Отчет о результатах деятельности (скачать) (посмотреть)
Отчет на субсидии на иные цели (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности (июль 2014 год) (скачать) (посмотреть)
ПФХД 23 сентября 2015 г..pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД 29 декабря 2015 г..pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 29.01.2016г..PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 29.02.16г..PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 21.03.16г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 31.03.16г.PDF (скачать) (посмотреть)
Отчет о выполнении МЗ на 2016 год.PDF (скачать) (посмотреть)
План ФХД 29.04.2016 г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 13 мая 2016 года.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД 31.05.16г..PDF (скачать) (посмотреть)
План ФХД от 29.07.2016г.PDF (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 31.08.2016.PDF (скачать) (посмотреть)
отчет МЗ за 2016 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в план мероприятий дорожная карта на 13-18 годы.pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД от 23.05.17г.pdf (скачать) (посмотреть)
План ФХД от 29.06.17г..pdf (скачать) (посмотреть)

Локальные акты

Постановление о закреплении территории за МБДОУ 463.pdf (скачать) (посмотреть)
Сроки зачисления.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке привлечения и расходовании внебюджетных средств.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе оценки индив. развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об обработке персональных данных.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об официальном сайте в сети интернет.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об охране и ограничении допуска посторонних лиц.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о консультативном пункте.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об аттестационной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об административно - общественном контроле.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по предупреждению коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок обращения родителей за получением компенсации.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о внутреннем трудовом распорядке работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о родительском комитете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Комиссии по охране труда.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о педагогическом совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о попечительском совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об административном совещании при заведующем.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об общем собрании работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об общем собрании трудового коллектива.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации по охране труда.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о приеме и комплектовании детьми, подлежащими обучению в МБДОУ (новая редакция).pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовые акты: законы, постановления, положения

ФЗ об образовании (скачать)
Постановление 10.07.2013г. № 582 о сайте (скачать) (посмотреть)
Постановление 15.08.2013г. № 706 о платных услугах (скачать)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. (скачать)
САНПИН 2013г. (скачать)
распоряжение.pdf (скачать) (посмотреть)

2016-2017 учебный год. Презентация. Публичный отчет.

Свод анализ 2016-2017 уч.год презентация.pptx (скачать)

Публичный доклад

краткая аналитическая справка за 2013 -2014 учебный год

 

Публичный доклад о

результатах деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения –

детского сада № 463

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2014 г.

Содержание

 

  1. Общая характеристика МБДОУ.
  2. Особенности  образовательного процесса.      
  3. Условия      осуществления   образовательного процесса.       
  4. Результаты   деятельности МБДОУ.
  5. Кадровый     потенциал.  
  6. Финансовые   ресурсы ДОУ и их использование. 
  7. Решения,     принятые по     итогам          общественного   обсуждения.   
  8. Заключение.  Перспективы и   планы развития.      

 

 

 

Название общеобразовательного учреждения (по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад  № 463 

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид общеобразовательного учреждения

Детский сад

Устав

 

Утвержден Распоряжением Управления Администрации города Екатеринбурга за 1421/36-ро от 16 декабря 2011 г.

Лицензия

66 № 000839, регистрационный № 13599 от 08 апреля  2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА № 145710, регистрационный № 3755 от 09 ноября 2007 г.

Собственник    имущества       

Муниципальное   образование «город Екатеринбург»

Организационно-правовая форма

Бюджетное  учреждение

Учредитель

Управление образования   Администрации   

Местонахождение учредителя

620014,  г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.

Непосредственная организация и координация деятельности МБДОУ

Отдел образования Чкаловского района

Местонахождение отдела

620085, г. Екатеринбург, ул.Мусоргского,  37

Год основания ДОУ

1966 г., 2-х этажное здание, построено по типовому проекту.

Территория ДОУ

Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит

из шести  прогулочных  площадок, на которых расположены веранды  и игровое оборудование.   

Юридический адрес

620085,  г. Екатеринбург,  ул. Мусоргского, 37

Местонахождение, удобство транспортного расположения.  

МБДОУ расположено внутри жилого микрорайона, ул. Селькоровская (авт. № 105; м/т № 024, 016, 010 – ост. «Керамика»)

Телефон, факс, электронный адрес, сайт

т. 8(343)256-83-65, ф. 8(343)256-83-65, 

Фамилия, имя, отчество

руководителя

Серебрякова Анна Сергеевна

Режим работы МБДОУ

с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни

Структура и количество групп.

В МБДОУ функционирует 6 возрастных групп. Из них: 6 дошкольных групп (для детей от 3 до 7 лет).

Количество мест и         воспитанников.                                          Наполняемость групп.                                   

Общее количество мест: по плану – 150 детей, по факту – 142 ребенка.

 - младшая группа  (3-4 года) – 23 ребенок

 - средняя группа № 1  (4-5 лет) – 24 ребенка

 - средняя группа № 2 (4-5 лет) – 15 детей

 - старшая группа  (5-6 лет) – 23 ребенка

 - подготовительная группа  №1 (5-6 лет) – 29 детей

 -  подготовительная группа № 2 (6-7 лет) – 25 детей

Группы кратковременного пребывания

Нет

Социальный состав семей

-     Служащие – 39 родителей

-     Рабочие –129 родителей

-     Частные предприниматели  и руководители различных уровней – 2 родителя

-     Домохозяйки – 36 родителей

-     Полные семьи – 101 семья

-     Моносемьи – 38 семей

-     Многодетные семьи – 27 семей

Оплата за содержание ребенка в детском саду

-     Оплата – 100% - 142

Консультативный  пункт для родителей

В МБДОУ с 2013 года работает  консультационный пункт для родителей. План работы консультационного пункта является приложением к годовому плану. С расписанием работы консультативного пункта можно ознакомиться на информационном блоке родительского уголка каждой возрастной группы. Консультацию могут получить родители детей, которые    посещают  МБДОУ,  так и родители чьи дети  не посещающих МБДОУ. В нашем детском саду выпускает газета нашего учреждения, в которых так же   получают  профессиональную психолого-педагогическую помощь родители дошкольников. Со всеми интересующими вопросами взрослая аудитория социума имеет возможность обратиться через электронную почту .

Структура управления МБДОУ

1-й уровень.

Руководитель МБДОУ – общее руководство и управление образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2-й уровень.

-     Старший воспитатель (организация, контроль и методическое руководство образовательным процессом)  и административно-хозяйственной работе (организация хозяйственной деятельности учреждения, руководство и контроль за материально-техническим обеспечением и развитием  деятельности учреждения в целом).

-     Органы государственно-общественного управления – легетимное участие в… (соуправление) МБДОУ).

Медицинская служба (профилактические,  оздоровительные, санитарно – гигиенические мероприятия).

 3-й уровень.

-     Воспитатели и педагоги-специалисты МБДОУ (осуществление деятельности по образованию, развитию и воспитанию детей в образовательном учреждении, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в период пребывания в детском саду, режима соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе).

-     МОП (поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории МБДОУ).

-     Дети и родители (законные представители)

Органы государственно-общественного  управления.                                            

-     Общее собрание трудового коллектива

-     Совет педагогов

-      Совет трудового коллектива

-     Родительский комитет

  1. образовательного процесса.          

Уровень и направленность реализуемых программ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

В МБДОУ реализуется «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  Москва, «Мозаика Синтез» 2010г.

Направленность групп МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Группы имеют общеразвивающую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ № 463, разрабатываемой  самостоятельно на основе:

-     «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

-      федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,

Содержание обучения и воспитания детей (методики и      педагогические программы)

Образовательная программа МБДОУ включает в себя:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  Москва, «Мозаика Синтез» 2010г.

Парциальные программы

-   «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»под ред. Г.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной

-     «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Н. Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой,      Р.Б. Стеркиной.

Вариативная часть

 «Психологические занятия с дошкольниками» Н. Ю. Куражева,

Н. В. Вараева, 2004г.

 

Качество реализации образовательной программы.

Результаты мониторинга развития воспитанников и усвоения ими образовательной программы.

Определение уровня развития детей, их знаний, умений, навыков проведен в соответствии с критериями, определенными реализуемой в МБДОУ образовательной программой и ФГОС по основным направлениям развития ребенка.

Социально-личностное направление развития ребенка реализуется через следующие образовательные области:

-     Нравственно - патриотическое воспитание

-     Трудовое воспитание

-     Игровая деятельность

-     Общение

-     Безопасность

Познавательно-речевое направление развития ребенка реализуется через следующие образовательные области:

-              Ознакомление с окружающим

  • предметное окружение. Явления общественной жизни
  • природное окружение. Экологическое воспитание

-           Развитие речи.

-           Художественная литература

-          Подготовка к обучению грамоте

-           Формирование элементарных математических представлений

-           Сенсорное воспитание

Художественно – эстетическое направление развития ребенка реализуется через образовательные области:

-        Изобразительная деятельность:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • конструирование

-         Музыкальное воспитание

-        Ритмика

-        Театрализованная деятельность

Основное направление развития ребенка  «Физическое развитие» реализуется через образовательную область:

-          Физическая культура

-          Оздоровительно - закаливающие процедуры

-          Культурно - гигиенические навыки

Для определения уровня усвоения программного материала использовался диагностические методики, разработанные авторами реализуемых образовательных программ.

Условные обозначения:

 В – высокий уровень развития ребенка и усвоения им программного материала,

 С - средний уровень развития ребенка и усвоения им программного материала,

Н - низкий уровень развития ребенка и усвоения им программного материала.

Определение уровня развития детей, их знаний, умений, навыков проведен в соответствии с критериями, определенными реализуемой в МБДОУ образовательной программой и ФГТ по основным направлениям развития ребенка.

Социально-личностное развитие

Образовательные области (Нравственно - патриотическое воспитание, трудовое воспитание, игровая деятельность , общение, безопасность)

Младшая группа (3-4 года)

Сентябрь

В – 0%

С – 79%

Н – 21%

Май

В – 60%

С -29%

Н- 11 %

Средние группы (4-5 лет)

Сентябрь

В – 22%

С - 52%

Н – 26%

Май

В – 31%

С -48%

Н – 21%

Старшая группа (5-6 лет)

Сентябрь

В – 8%

С - 71%

Н – 21%

Май

В – 18%

С – 74%

Н – 8 %

 

Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Сентябрь

В – 38%

С - 62%

Н – 0 %

Май

В – 51%

С - 48%

Н - 0 %

Вывод: В результате осуществления непосредственно-образовательной деятельности  по разделу программы «Безопасность» у детей сформированы представления о правилах поведения в общественных местах и правилах общения с посторонними людьми, проявление чувства озабоченности о состоянии здоровья знакомых и близких людей. Реализация в образовательном процессе раздела программы  Социально-личностное направление развитияребенка позволило сформировать у дошкольников представления о взаимоотношениях людей, освоить культуру общения со взрослыми и сверстниками, приобщиться к миру взрослых и созданных их трудом предметов, дошкольники узнали о разных профессиях людей и результатами их труда. Используя предметно  - схематическую модель могут рассказать о трудовом процессе взрослых. Научились бережно относиться к результатам собственного и чужого труда. Содержание раздела программы «Познавательно-исследовательская деятельность в природе» позволило сформировать у дошкольников устойчивое познавательное отношение к природе, воспитанники научились устанавливать связь между средой обитания и потребностями живых организмов. Большинство дошкольников активно проявляют интерес к жизни животных и растений, эмоционально откликаются на красоту природы.

Познавательно – речевое развитие

(Ознакомление с окружающим: предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение, экологическое воспитание, развитие речи,  художественная литература, подготовка к обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений, сенсорное воспитание)

Младшая группа (3-4 года)

Средние группы(4-5 лет)

Сентябрь

В – 24%

С – 32%

Н – 44%

Май

В – 44%

С- 22%

Н- 34%

Сентябрь

В – 28%

С – 44%

Н – 28%

Май

В – 30%

С- 44%

Н- 26 %

Старшая группа (5-6 лет)

 

Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Сентябрь

В – 0 %

С – 78%

Н – 21 %

Май

В – 5%

С- 82%

Н- 13 %

Сентябрь

В – 30 %

С – 61 %

Н – 9 %

Май

В – 48 %

С- 46 %

Н- 6 %

Вывод:

В результате систематической образовательной деятельности у воспитанников совершенствуются художественно-речевые, исполнительские навыки, интонационная выразительность речи, аналитические и коммуникативные способности, пополняется и активизируется словарь, формируется умение согласовывать слова, то есть развивается  связная, монологическая и диалогическая  речь.

Программа по направлению познавательно-речевое развитие усвоена оптимально. Диагностические исследования показали рост высокого и среднего, снижение низкого уровня развития воспитанников. Процент усвоения программы повысился по образовательной области в целом по ДОУ. Дети, имеющих речевые нарушения, выпускаются в школу с чистой речью.  В следующем учебном году продолжать уделять особое внимание развитию связной речи, лексического словаря, звуковому анализу, уделять особое внимание интонационной выразительности речи.

 «Формирование элементарных математических представлений». В младшем дошкольном возрасте развитие математических представлений происходит  не только через непосредственно – образовательную деятельность, но и через организацию и накопление опыта математических и логических действий в разнообразных видах детской деятельности таких как:  самостоятельная исследовательская деятельность, деятельность в игровых зонах, совместная деятельность со взрослыми и сверстками.   В течение всего учебного года воспитанники получали представления о множестве, равенстве и неравенстве, признаках предметов, обучались счету.  Дети  старшего дошкольного возраста научились осуществлять классификацию предметов по двум и несколько  признакам, считать и измерять длину предмета, сравнивать числа, научились решать простые задачи, знают геометрические фигуры. Все возрастные  группы оснащены большим количеством развивающих игр: пазлы, конструкторы,  ребусы, головоломки, кроссворды, мозаики, игры для развития мелкой и крупной моторики рук.

Художественно – эстетическое развитие

(Изобразительная деятельность,  Музыкальное воспитание)

Изобразительная деятельность

Младшая группа (3-4 года)

Сентябрь

В – 0%

С – 56%

Н – 44%

Май

В – 24%

С – 52%

Н –24%

 

Средние группы (4-5 лет)

Сентябрь

В – 9%

С – 62%

Н – 29%

Май

В – 26%

С – 44%

Н – 30%

 

Старшая группа (5-6 лет)

Сентябрь

В – 0%

С – 79%

Н – 21%

Май

В – 0%

С – 87%

Н – 13%

 

Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Сентябрь

В – 32 %

С – 58%

Н – 10%

35%

Май

В – 42%

С – 50%

Н – 8%

 

При организации изобразительной деятельности выделить следующие аспекты.

В работе с детьми младших групп необходимо уделить внимание таким направлениям, как: предметное рисование, изображение предметов круглой, овальной формы, штриховка, расположение рисунка на листе бумаги. При выборе средств выразительности предпочтительней использовать гуашевые краски, фломастеры и цветные восковые мелки с целью отработки нажима.

В работе с детьми средних группсоздание сюжетных рисунков, использование цвета для передачи настроения, штриховка, декоративное рисование, лепка.

В старших  и подготовительных группах -  использование цветовых оттенков для передачи полноты создаваемых образов, штриховка, элементы нетрадиционного рисования, декоративное рисование (знакомство с народными промыслами), лепка (декоративная, предметная, сюжетная).

 

Музыкальное воспитание

Младшие группы  3-4 года

Сентябрь

В – 74%

С – 17%

Н –9%

Май

В – 80%

С- 14%

Н- 6%

Средние группы 4-5 лет

Сентябрь

В – 67%

С – 13%

Н – 20%

Май

В – 72%

С- 15%

Н- 13%

Старшие группы 5-6 лет

 

Подготовительные к школе группы 6 -7 лет

Сентябрь

В – 68%

С – 26%

Н – 6%

Май

В – 74%

С - 20 %

Н- 6 %

 

Сентябрь

В – 78%

С – 19%

Н – 3%

Май

В – 95%

С - 5 %

Н- 0 %

 

Вывод: У детей младшего дошкольного возраста значительно поднялся интерес к русскому фольклору (песенки – потешки, колыбельные), у детей 5 года жизни улучшились певческие навыки, прослеживаются всплески творческой фантазии и эмоционального исполнения. Дети старшего дошкольного возраста овладели всеми видами основных танцевальных движений, научились играть на различных музыкальных инструментах, При планировании дальнейшей работы по музыкально-эстетическому развитию ребенка следует уделить особое внимание развитию умений чисто  интонировать мелодическую линию, развитию слухового внимания,  развитию широкого диапазона голоса (не менее 6-7 звуков), умению четко и  точно передавать ритмический рисунок, умению передавать характер образа в танцевальных движениях.

Работа над сказкой прежде всего решает задачу речевого развития. Педагоги нашего детского сада  знают из практики, что одними нравоучениями, запретами, беседами стабильного результата не будет. Большая помощница в этой ситуации – сказка. Помимо чтения сказок, ее рассмотрения через призму добра и зла, в нашем детском саду присутствуют и театрализованные постановки. Дети активные участники и с удовольствием «проигрывают одну и ту же ситуацию много раз, у некоторых детей сформировалось чувство «жить в образе».

 

Физическое развитие

Образовательные области физическая культура,здоровье

Основной работой по физическому развитию дошкольников являлось гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми. В течение года в системе проводилось:

-     утренняя гимнастика,

-     физкультурные занятия в физкультурном зале,

-     физкультурные занятия на воздухе,

-     подвижные игры и упражнения на воздухе,

-     физминутки,

-     дыхательная и пальчиковая гимнастика,

-     физкультурные досуги и праздники.

Основными показателями физического развития являются антропометрические данные и группа здоровья. Результаты обследования показали, что:

-       1 группу здоровья имеют  - 23

-       2 группу здоровья – 107

-       3 группу здоровья – 9

-       4 группу здоровья – 2

Анализ массы тела показал следующие результаты:

-      масса соответствует норме – 95%

-      масса тела выше нормы – 3%

-      масса тела ниже нормы –2%

Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка. Биологический возраст ребенка отражает морфологическую и физиологическую зрелость отдельных органов и систем организма в целом. Значение его важно для правильного определения работоспособности двигательных качеств, характера и уровня приспособительных реакций на различные нагрузки.

При анализе физической подготовленности детей были выявлены следующие результаты: по ДОУ обследовано 140 детей,  по направлениям: быстрота, ловкость, гибкость, сила, из них:

-     высокий уровень физического развития – 17%

-     средний уровень физического  развития – 41%

-     допустимый  уровень физического развития – 42%.

День здоровья – ноябрь (во всех возрастных группах)                                                                                                               

Военно-спортивный праздник, посвященный 23 Февраля.

Музыкально-физкультурный праздник Проводы зимы «Ай да, Масленица» на воздухе.

Младшая  группа (3-4 года)

Сентябрь

В – 0%

С – 62%

Н – 38%

Май

В– 34%

С - 59%

Н – 7%

 

Средние группы (4-5 лет)

Сентябрь

В – 14%

С – 74%

Н – 12%

Май

В– 17%

С – 61

Н  - 22%

Старшая группа (5-6 лет)

Сентябрь

В– 0%

С – 79%

Н – 21 %

Май

В– 8%

С – 79%

Н – 13%

Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Сентябрь

В– 47%

С - 52%

Н – 1 %

Май

В– 58%

С - 4%

Н - 1%

 

Вывод. Приведенные результаты указывают на то, что наиболее низкие показатели физической подготовленности у детей средней группы. Это связано, прежде всего, с тем, что вестибулярный аппарат детей этого возраста, отвечающий за координацию движений, слабо развит. Другой причиной является наличие детей с речевыми нарушениями, а соответственно сниженный мышечный тонус, слабость мышечного аппарата плечевого пояса. Поэтому в двигательную активность детей необходимо включать больше упражнений на укрепление мышечного корсета (особенно верхнего) и упражнений на развитие координации.

В целом при организации физического воспитания выполняются  основные программные требования, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние их здоровья, физической подготовленности. В каждой группе имеются листы здоровья детей с отметкой группы здоровья, педагогам необходимо здесь же  отмечать особенности режима для каждого ребенка,  составить список ослабленных детей, нуждающихся в индивидуальном подходе в процессе физкультурных занятий.

При планировании дальнейшей работы по физическому развитию детей следует уделить особое внимание самостоятельной двигательной активности детей, используя различные формы физического развития, индивидуальной работы с детьми.

Инновационная деятельность

педагогического коллектива.

 

Формы инновационной деятельности.

-     Интерактивная (анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции и др.);

-     Введение заочной формы общения с родителями по средствам сайта, электронной почты.

-     Традиционная (родительские собрания; творческие, интеллектуальные конкурсы; семинары-практикумы, открытые мероприятия, День открытых дверей и т.п.)

-     Просветительская  (наглядная агитация, информационная газета «Капелька»);

-     Государственно-общественная (работа Педагогического совета, творческих групп).

-     Презентации.

Направленность инноваций:

-        совершенствование управленческой деятельности;

-        внедрение современных педагогических технологий, учебно-методических   комплектов;

-        повышение качества методического обеспечения деятельности МБДОУ;

-        разработка модели выпускника и создание условий её реализации;

-        усиление воспитательной функции дошкольного учреждения.

Формы обобщения полученных информаций:

- сайт иэлектронная почта,

- газета ДОУ,

-     аналитический и статистический отчеты,

-     диагностические карты,

-     диаграммы, графики,

-     итоговый доклад, презентация программы

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Организация специализированной (коррекционной) помощи   детям, в том числе детям с ограниченными возможностями  здоровья (деятельность психологов, логопедов,           дефектологов и т.д.).                                  

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  в ДОУ представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на реализацию коррекционно-развивающих  образовательных программ дошкольного образова­ния для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Коррекционно-воспитательная работа обладает такими чертами, как системность, комплексность, связь с социаль­ной средой, в которой воспитывается ребенок.

Основные направления работа логопункта:

-     проведение  диагностического  речевого  исследования в рамках медико - психолого - педагогической диагностики;

-     оказание практической коррекционной помощи воспитанникам в речевом развитии по разделам программы (развитие связной речи и речевого общения, развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитии фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты) в соответствии с их индивидуальными особенностями и особенностями  речевого диагноза;

-     обеспечение взаимосвязи  учителей-логопедов и педагогов ДОУ;

-     практическое обучение сотрудников ДОУ  коррекционным методам и приемам работы с детьми, оказание консультативной помощи;

-     оказание консультативной помощи родителям воспитанников в рамках коррекции речевого развития детей, обучение их практическим приемам коррекции речи в рамках работы консультативного пункта;

-     участие в создании развивающего речевого пространства в кабинете и группе в соответствии с особенностями детей

Вывод: В начале учебного года было обследовано 132 ребенка, из них 49 детей приняты на логопункт.

 В конце учебного года 43 ребенка были выпущены с чистой речью,6 оставлены для продолжения занятий.   По результатам работы логопункта можно отметить, что в основном поставленные задачи в течение года выполнены. У всех детей – выпускников поставлены и автоматизированы все звуки, сформированы навыки звукового анализа. Дети – выпускники овладели приемами обобщения и классификации предметов по родовой принадлежности, цветовой гамме и форме, материалу, из которого они сделаны. Временные представления детей значительно расширились. Так же в течение учебного года с родителями детей посещающих занятия логопункта и других, приходящих на индивидуальные консультации, были проведены семинары – практикумы, мастер- классы  показаниям речевого диагноза.

 

 

Основные направления психолого-педагогической работы:

-     проведение психодиагностического исследования в рамках медико-психолого - педагогической диагностики;

-     взаимодействие с другими педагогами ДОУ;

-     психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка;

-     индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа с детьми;

-     адаптация и профилактика дезадаптации ребенка к условиям детского сада и школы;

-     оказание экстренной психологической помощи;

-     сопровождение гармоничных детско – родительских отношений

-     содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания, коррекции развития детей в рамках консультативного пункта;

-     составление и реализация  индивидуальных маршрутов развития детей;

-      организация работы ПМПК МБДОУ;

-     формирование банка данных воспитанников;

-     мониторинг психологической готовности ребенка к школе

 

С сентября 2013 по декабрь 2014 проводилась работа по профилактике дезадаптации детей, поступающих в группу младшего дошкольного возраста. В указанный период времени в детский сад поступило 38 детей.

Для обеспечения этого процесса была реализована программа «Адаптационный период ребенка в детском саду», которая включала следующие мероприятия:

На первом этапе – просветительская работа.

-     Консультация для воспитателей «Проблемы адаптации детей к условиям жизнедеятельности в дошкольном учреждении».

Цель: актуализация знаний педагогов в области психолого-педагогического подхода к вопросу адаптации.

-     Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении».

Цель:ознакомление родителей с проблемами процесса адаптации детей к детскому саду и способами их преодоления.

На втором этапе проводилось анкетирование родителей, дети которых начинают посещать ДОУ и их анализ.

           Цель анализа:

-     выделение факторов, которые могут неблагоприятно отразиться на социально-психологической адаптации ребенка (в биологическом аспекте анамнеза фактором риска могут быть: патология беременности, родов, перенесенные тяжелые заболевания, травмы; из факторов социального анамнеза учитывались: отклонения от возрастных режимов в домашних условиях, низкий уровень развития общения, наличие вредных привычек, не полная семья),

-     получение данных о навыках ребенка, о степени его самостоятельности, интересах и любимых занятиях, привычках, что позволило наиболее эффективно построить взаимодействие воспитателя с ребенком, исходя из потребностей и  его индивидуальных особенностей, что достаточно актуально не только в период адаптации, но и в дальнейшей работе педагога с ребенком, направленной на его личностное развитие.

На третьем этапе – диагностический компонент, который предполагал:

-     наблюдение за процессом адаптации непосредственно в естественных условиях в различные режимные моменты (утренний прием, прогулка, прием пищи, дневной сон), а также на занятиях,

-      заполнение адаптационного листа, для отслеживания протекания адаптационного периода и выделение степени адаптации по общепринятым критериям,

-     индивидуальные консультации по запросам  родителей, которых, в основном, беспокоят капризы  и истерики детей в утренний отрезок времени в момент расставания,

С детьми в этот период проводились профилактические игры с  цельюсоздания благоприятной эмоциональной атмосферы в группах, формирование чувства уверенности в окружающем, сближение детей друг с другом и воспитателем. Игры проводились совместно с воспитателем.

Вывод.   К декабрю 2013года процесс  адаптации завершен у 23 детей.

 Легкая степень адаптационного периода наблюдалась у 8детей, у 10 детей адаптация протекала со средней степенью. Тяжелая степень адаптации наблюдалась только у 5детей.  Необходимо отметить, что  физическое здоровье вновь поступающих в ДОУ детей 3-4 лет не улучшается по сравнению с предыдущими годами (преобладание 2-й группы здоровья).

 

Охрана, укрепление и развитие здоровья воспитанников.            Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие  технологии в ДОУ.          

Анализ медицинских карт детей, поступающих в детский сад, показывает, что с каждым годом наблюдается увеличение новорожденных с какой-либо патологией и, как следствие, увеличение различных хронических заболеваний. Тяжелое социальное положение некоторых семей, неблагоприятная экологическая обстановка обуславливают то, что уже специалисты родильных домов ставят новорожденным 2-ю группу здоровья.

При проведении закаливающих процедур учитываются группа здоровья ребенка и показания врача.

В групповых помещениях организованны зоны для развития  двигательной активности и индивидуальной деятельности ребенка по интересам.

С учетом здоровья ребенка разрабатывается план коррекционной работы с участием специалистов, воспитателя и родителя (планирование отражено в паспортах здоровья). 

Проводится консультирование родителей по возникающим проблемам.

Общая заболеваемость за 9 месяцев составила: 48 случаев, количество дней пропущенных по болезни 1 ребенком  - 10 дней, средняя посещаемость 1 ребенком -  18 дней. Данной позитивной динамике способствовало использование разнообразных физических, закаливающих и гигиенических средств:

-     полоскание горла и полости рта кипяченой водой,

-     ленивая гимнастика в постели,

-     кислородный коктейль,

-     контрастное обливание (в летний период),

-     хождение по ребристой доске и солевым дорожкам,

-     дозированный бег и ходьба,

-     релаксационные упражнения,

-     кварцевание и проветривание помещений,

-     использование точечного массажа.

В период повышенной опасности ОРВИ и гриппа применялись:

-     оксалиновая мазь,

-     витаминизация 3-го блюда,

-     отвар шиповника,

-     санация очагов инфекции,

-     чесночные бусы.

Здоровьесберегающие  технологии в МБДОУ  № 463 это -  обеспечение дошкольникам в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни (динамические паузы, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и др.)

Деятельность всех сотрудников детского сада направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а именно:

-          строгое соблюдение эпидемиологического режима;

-          развитие двигательной активности путем приобщения детей к физической культуре;

-             укрепление здоровья через проведение ряда закаливающих мероприятий (воздушное, солнечное, водное);

-             проведение разнообразных видов корригирующих  гимнастик;

-      распределение интеллектуальной нагрузки в течение дня.

В ДОУ созданы условия для психоэмоционального комфортного пребывания детей в детском саду, а именно разработаны упражнений на релаксацию, игры, этюды по коррекции эмоциональной сферы, игры, на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний.

Социальное партнерство

 

 

 

 

 

-       МУ Центральная детская городская больница № 8

-       Центр социального обслуживания населения Чкаловского района

-       Театральные студии города и области

-       МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

-       МБДОУ  ЦРР – детский сад «Радуга»

-       Детская библиотека № 31

-       МБОУ СОШ №21

В анализируемом  учебном году продолжалась работа по взаимодействию и расширению связей с социокультурными системами и творческими союзами. Для успешной социализации ребенка в окружающем мире отработаны связи с библиотекой № 31, различными театрами (см. планы работ с данными учреждениями)

 Цель: расширить культурное образование детей, познакомить с многообразием жанров театрального искусства, развить эмоционально-нравственные чувства ребенка.

В результате проводимых мероприятий у детей увеличился объем знаний о родном городе, литературных жанрах, появилось желание участвовать в различных театрализованных представлениях, обогатился эстетический и эмоциональный опыт, дети стали менее закомплексованы, активно и с удовольствием участвуют в предлагаемых детских фестивалях.

Успешно работает система взаимосвязи с детской поликлиникой № 8 (плановые прививки, вакцинация, обследование врачей-специалистов и т.д.), Роспотребнадзором Чкаловского района, что позволяет своевременно проводить профилактические  осмотры детей и сотрудников, определить возможности диспансеризации детей.                                    

Основные формы работы с родителями (законными           представителями)                                       

-     Информационная среда дошкольного учреждения.

-     Проведения родительских собраний в форме презентаций, круглого стола.

-     Выпуск информационной газеты « Капелька»

-     Дни открытых дверей.

-      Информационные дни.

-     Работа консультационного пункта.

-      Работа Родительского комитета МБДОУ.

-     Совместные мероприятия для детей и родителей.

В ДОУ имеются информационные стенды для родителей, в которых представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Подводя итоги работы учреждения, обсуждая успехи и проблемы детей, нельзя не рассмотреть вопрос об эффективности взаимодействия педагогов с родителями. Общий образовательный и культурный уровень родителей значительно возрос, что отразилось и на качестве семейного воспитания, на повышении требовательности родителей к качеству образования их детей. Тем не менее, родители не привлекаются в полной мере к анализу, планированию, оценке  и контролю результатов деятельности учреждения. У некоторых педагогов имеются трудности по организации и проведению публичных мероприятий с родителями, недостаточно сформированы профессиональные умения, социальная компетентность ведения встреч и переговоров. При планировании работы с родителями на следующий учебный год, педагогам необходимо скорректировать работу таким образом, чтобы она была направлена на индивидуальные интересы и потребности родителей, а заместителю заведующей по ВМР провести ряд консультаций и тренингов по формированию профессиональных умений  у педагогов при взаимодействии с родителями.

В ДОУ существует целостная система работы с родителями воспитанников. В основе которой,  лежит серьезное изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом), образовательных запросов родителей. Следует отметить, что по итогам опроса родители удовлетворены жизнедеятельностью детского сада.

Остается проблема  информационного взаимодействия с родителями, имеющих детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ. Для решения данного вопроса на базе ДОУ организован  консультационный пункт, для родителей детей, посещающих и не посещающих ДОУ.

В целях повышения психолого-педагогической грамотности родителей в рамках работы консультативного пункта проведены такие

семинары и консультации,  как:

-     «Воспитание социальной компетентности у дошкольника»,

-     « Секреты создания благоприятной семейной атмосферы»,

-     «Растем и изменяемся. Возрастные возможности детей» и т.д.

Оформлены информационные стенды, ширмы и  папки-передвижки

-        «Чем мы сегодня занимались»,

-     «Выучите с детьми»,

-     «Полезная информация»,

-     Выпуск газет к праздникам 8 Марта, 23 Февраля,  9 Мая,

-     Ежеквартальные фотовыставки «Жизнь замечательных детей»,

-     Тематический материал о сезонных явлениях природы, народных приметах, материал  о развитии и воспитании детей дошкольного возраста,

-     Памятки для родителей «Взрослым о детях», «Психологическая готовность к школьному обучению».

Выставки совместного творчества детско-родительских работ цель: развитие креативных способностей ребенка

-     «Осень – рыжая подружка»

-     «Зимушка хрустальная»

-     «Мамочки портрет»,

-     «Никто не забыт, ничто не забыто» и т.д.

Фото - видеоматериалы из жизни детей по итогам проведенных мероприятий.

Совместные мероприятия (праздники и развлечения).

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

-        совместные праздники, досуги, развлечения «День матери», «Новый год», «8 Марта» и т.д.

-        конкурсы «Вот какие наши мамы», «Новогодняя игрушка своими руками», оформление стенгазет посвященных неделе здоровья и т.д.

По итогам работы за год от родителей и педагогов были приняты пожеланияна новый учебный год:

-     организовать викторины, познавательные развлечения по разным направлениям образовательной программы  для детей и родителей;

-     проводить анкетирование родителей после праздников, соревнований и других подобных мероприятий;

-     организовать обмен мнениями между родителями на родительских собраниях, отзывы о Днях открытых дверей;

-      продолжать проводить утренники, развлечения, соревнования и конкурсы  для детей с активным участием родителей.

  1. осуществления   образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды

Создана предметно-развивающая среда по основным направлениям развития ребенка  в соответствии с ФГТ и реализуемой в ДОУ программой:

Познавательно-речевое направление развития детей:

-     Центр науки:

«Мы познаем мир», «Уголок природы»,«Уголок экспериментов»»,

-     Центр математики:

«Игротека»,«Учимся считать»

-     Центр грамотности:

«Учимся говорить», «Здравствуй книжка!», «Играем в театр», «Будем говорить правильно»,«Наша библиотека».

-     Центр строительно-конструктивных игр:

«Маленькие конструкторы», «Учимся конструировать»

Физическое направление развития детей:

-     Спортивный центр:

«Центр физической культуры»

Художественно-эстетическое направление развития детей:

-     Центр искусства:

«Юные художники», «Музыкальный центр», «Центр художественного творчества».

Социально-личностное направление развития детей:

-        Центр сюжетно-ролевых игр:

«Мы играем»

-        Центр строительно-конструктивных игр:

«Маленькие строители», «Учимся строить».

-        Центр грамотности:

«Будем говорить правильно», «Наша библиотека».

-        Центр грамотности:

«Играем в театр».

Использование    компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.  

Применение в образовательном процессе педагогами ДОУ готовых  презентационных тематических обучающих программ для развития познавательной активности дошкольников (развивающие фильмы о растительном и животном мире, о символике государства, национальности людей и т.д.)

Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются:

- InternetMail (электронный документооборот),

- информационно-программные комплексы специального назначения: «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса», «Парус»,

 - технология цифровой обработки фонограмм,

- графический PowerPoint(создание презентационных проектов),

- программа Publisher (создание буклетов),

- программа Фотошоп (редактирование фотографий).

Для решения учетно-аналитических, прогностических и информационных задач, связанных с системой управлением в МБДОУ используются информационно-программные комплексы специального назначения: «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса» пользователями, которых являются руководитель учреждения и его заместители, медицинский персона. Данные комплексы ориентированы на целостный анализ работы учреждения, и представляют собой совокупность технических, технологических и методических средств профессионализации управленческой деятельности, непосредственно соприкасающейся с показателями качества результата деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении проводит работа по созданию электронной базы данных «Наш педагогический опыт» (презентационный материал по различным направлениям образовательной деятельности педагогов ДОУ), при этом широко используется проектный метод организации педагогического процесса.

Материальное   оснащение, обеспеченность учебными        материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

Материально-техническая обеспеченность

-     Персональный компьютер –  3

-     Ксерокс -  3

-     Принтер – 4

-     Музыкальный центр – 2

-     Видеомагнитофон – 5

-     DVD-проигрыватель – 5

-     Видеопроектор (мультимедиа) – 1

-     Экран – 1

-     Ноутбук - 3

 

Условия для детей с ограниченными возможностями         здоровья.                                              

В ДОУ работает психолого – медико – педагогический консилиум, на заседаниях которого происходит определение путей индивидуального развития, способов обучения и воспитания каждого ребенка. В результате составляются и реализуются индивидуальные маршруты развития детей.

По результатам обследования  57детей были направлены на ПМПК «Радуга», 57из них зачислены на логопункт.

Обучающихся детей на дому нет.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.              

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания их в детском саду:

-     разработаны инструктажи-беседы с использованием художественного слова с детьми по правилам безопасного поведения во всех режимных моментах, помещениях на прогулочных участках МБДОУ. Благодаря стихотворной форме  дошкольникам быстрее и  проще понять смысл инструкции, легко запоминают правила поведения в быту и общественных местах;

-     в штатное расписание введена ставка вахтера, организован пропускной режим для посетителей МБДОУ;

-     в вечернее и ночное время здание и территория МБДОУ охраняется штатными сторожами;

-     установлены калитки и ворота.

Медицинское обслуживание.   

Медицинское обслуживание осуществлялось по следующим направлениям:

-      охрана и укрепление здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

-      контроль за санитарно - гигиеническими условиями, организацией режима дня, питания, физическим воспитанием детей;

-      организация диспансерногонаблюдения за детьми и лечебно - оздоровительных мероприятий;

-      организация противоэпидемических мероприятий;

-      проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, своевременная вакцинация;

-      санитарно — просветительная работа;

-      оказание доврачебной  медицинской помощи детям и работникам МБДОУ;

-      осмотр врачами-специалистами.

Анализ вакцинации детей:

-       вакцинация детей осуществлялось в соответствии с национальным календарем прививок;

-       привито 95%,5%детей имеют медицинские отводы или заявления родителей (законных представителей) об отказе от прививок.

Санитарно - гигиенические условия в помещениях, организация  режима дня и  питания соответствуют требованиям СаНПиН.

Тем не менее, необходимо отметить недостаточный медико-педагогический контроль за состоянием здоровья воспитанников (доработать паспорта здоровья в группах, систему мониторинга за качеством медицинского обслуживания, усилить контроль за закладкой продуктов).

Качество и организация питания                               

В МБДОУ существует система рационального и сбалансированного питания. Разработано новое 10-ти дневное меню, скорректированы и доработаны  технологические карты в соответствии с нормами СаНПиН. Строго соблюдаются физиологические нормы основных и белковых продуктов в соответствии с возрастными особенностями детей. Обеспечивается преемственность питания, родители информируются об ассортименте и стоимости  питания ребенка, знакомятся с ежедневным меню, получают рекомендации по питанию детей дома в вечернее время, выходные и праздничные  дни. Поставка продуктов питания осуществляется централизовано в соответствии с муниципальным заказом, условиями тендера, качеством продуктов и ценовой политики.

  1. деятельности МБДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ   групп  здоровья в сравнении с предыдущим годом.         

Заболеваемость снизилась на 20случаев в сравнении с предыдущим годом

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного   учреждения участие воспитанников, педагогов  в мероприятиях различного уровня.                               

Достижения воспитанников.

-      Районный конкурс рисунков «Моя страна – Россия»- 2 место.

-      Участие воспитанников ДОУ в районном фестивале «Маленькие звездочки»

-      Участие воспитанников ДОУ в районном «Фестивале здоровья»

-      Участие городском Празднике поэзии    ( стихи В. Берестова)

-      Районный конкурс «Моя будущая профессия» - участие.

-      Конкурс семейного творчества «Новый год» - участие.

 

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании   МБДОУ и качестве предоставляемых им услуг.               

Результаты опроса родителей как потребителей образовательных услуг показали следующее.

-     87% удовлетворены организаций и качеством предоставления образовательных услуг,

-     98% считают социально-психологический климат благоприятным и комфортным для успешного развития ребенка,

-     53% считают недостаточной  МТБ учреждения (прогулочные участки, система отопления),

-     79% считают, что в МБДОУ создана здоровьесберегающая среда, формы и методы работы с детьми соответствуют их возрасту, 

-     95% отмечают инициативу и творчество педагогов при  организации и проведении массовых мероприятий, праздников и развлечений  для детей и взрослых,

-     30% отмечают необходимость расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг (танцевальные кружки, иностранный язык)

Ежегодное проведение «Дней открытых дверей», информационных дней, родительских конференций, презентаций о деятельности МБДОУ и качестве предоставления образовательных услуг, их соответствия федеральным государственным требованиям и социальному запросу обеспечивает государственно-обществественный характер управления, жителям микрорайона предоставлена возможность получения объективной достоверной и надежной информации о состоянии и развитии образовательной системы МБДОУ и всего Чкаловского района.

 

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий)

Общее количество педагогов  - 10 из них:

Воспитатели –6

Педагоги-специалисты- 4

Образование

Высшее педагогическое – 4 педагога

Незаконное высшее –0 педагогов

Средне-специальное – 6 педагогов

Среднее – 0 педагога

Квалификационная категория

Высшая кв. категория – 0 человек

Первая кв. категория – 4 человека

Вторая  кв. категории – 0 человек

Возрастной ценз педагогов

20-30 лет –  0человек,

30-40 лет – 6 человек,

40-50 лет –0 человек,

50 лет и более – 4 человек.

Педагогический стаж работы

От 1 до 3 лет –3 педагогов

От 3 лет  до 5 лет –1 педагог

От 5 лет  до 10 лет – 2 педагога

От 10 лет до 15 лет  - 1 педагог

От 15 лет  до 20 лет – 1 педагога

От 20 лет  и выше – 2 педагога

КПК:

Чуркина Т.Г

«Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

-«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

Сабирова Г.С.

«Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

- -«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

 

Кузнецова Р.С.

-Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

- -«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

 

Васильцова Н.Е.

-«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120ч.)

- «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

--«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

 

Резвухина О.А.

«Комплексная психолого – медико –педагогическая диагностика развития детей и подростков» (72 ч.)

)Костромина Т.Б.

-«Развитие творческого воображения у детей. Изготовление поделок»

-«Актуальные направления деятельности педагога ДОУ в межаттестационный период» (9ч)

-«Правовая и содержательная актуальность ФЗ РФ № 273 «Об образовании в РФ» 4 часа

- «Современный образовательный менеджмент» Вариативный модуль: «Административный менеджмент в образовании» 80 часов

-«Нормативно- правовые основания и организационно-содержательные условия аттестации педагогических работников» 16 часов

-«Информационная безопасность участников образовательного процесса» 8 часов

- «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

- -«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

 

Чугунова З.И.

- «Актуальные направления деятельности педагога ДОУ в межаттестационный период» (9ч)

-«Развитие творческого воображения у детей. Изготовление поделок» 6 часов

-«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120ч.)

- «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» 18 часов

- -«Традиционные и инновационные формы  и методы духовно-нравственного воспитания детей» 18 часов

 

Копосова К.А.

«Комплексная психолого – медико –педагогическая диагностика развития детей и подростков» (72 ч.)

«Правовая и содержательная актуальность ФЗ РФ № 273 «Об образовании в РФ» 4 часа

 

Исходя из результатов анализа можно сделать вывод: 89%  педагогического состава МБДОУ имеет высокий уровень и 11% педагогов имеют достаточный уровень  профессионально-педагогической подготовки, соответствующий требованиям квалификационных характеристик, занимаемой должности, способствующий качественному процессу развития воспитанников и эффективности развития дошкольного образова­тельного учреждения в целом.

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная    деятельность, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях и т.д).   

-     «Большая перемена – 2014» - лауреаты 1 место в номинации «Оригинальный жанр»

 

  1. принятые по     итогам          общественного   обсуждения     

Информация, связанная с исполнением решений, которые    принимаются образовательным учреждением с учетом        общественной оценки его деятельности по итогам          публикации предыдущего доклада.                        

Решения, принимаемые на  Педагогических советах, родительских комитетах, собраниях, на заседаниях творческих групп МБДОУ всегда прослеживаются на еженедельных оперативных совещание по текущим вопросам при заведующей с административной группой.Об их исполнении докладывается родительской и педагогической общественности (на совещаниях, групповых родительских собраниях, конференциях и т.п.).

 

Информация о решениях, принятых образовательным         учреждением в течение учебного года по итогам           общественного обсуждения, и их реализации              

Рассмотрен и принят годовой план на 2013-2014 учебный год

Представить  индивидуальные рабочие программы.

Регулярно представлять отчет по заболеваемости по группам. Для активизации двигательной активности детей на улице, воспитателям всех возрастных групп составить комплект прогулки и проверить выносной материал на соответствие конспекту.

После повышения квалификации выступить с докладом  для ознакомления остальных педагогов.

Внедрить  массаж рук и пальцев с применением орехов, эспандера, колючих мячей и т.д.

Признать работу педагогического коллектива  в 2013-2014 учебном году хорошей.

  1.  
  1. Перспективы и   планы развития 

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. 

1) Позитивная динамика по основным направлениям развития ребенка дошкольного возраста.

2) Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.

3) Повышение педагогической компетентности профессионального мастерства педагогов МБДОУ.

4) Соответствие предоставляемого спектра, качества и уровня дошкольных образовательных услуг  запросам семьи и общества.

Прогнозирование, приоритетные направления  дальнейшей деятельности МБДОУ.  

Направления развития:

-     Укрепление материально-технической базы учреждения, приобретение дополнительных ТСО (компьютерной и оргтехники).

-     Развитие индивидуальных способностей, социальных навыков воспитанников, подготовка детей к обучению в школе.

-     Обеспечение профессионального роста педагогов.

-     Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда работников.

-     Развитие  системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и социального партнерства.

Приоритетные задачи на 2013 – 2014 учебный год.

-     Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной образовательной программы ДОУ.

-     Продолжать работу по формированию навыков здорового образа жизни.

-     Приобщать детей к культурным и духовным ценностям.

-     Повышать педагогическую культуру родителей путем оптимизации сотрудничества педагогов и родителей в рамках проектной деятельности.

-     Создавать условия для развития способных и одаренных детей в дошкольном учреждении. Развитие творческих способностей через проектную деятельность.

-     Использовать  разнообразные формы работы с педагогами  с целью повышения их квалификации и профессиональной компетентности.

-     Повышать уровень речевого развития детей по средствам сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Личный кабинет

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

ВАКАНСИИ

 

 Нет свободных вакансий

 


Мы за безопасность!

Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в изготовлении макетов на тему: "ПДД и ОБЖ"! Совместно с детьми предлагаем изготовить макет на данную тему. Ребенок и Вы получите не забываемые впечатления и Ваш малыш запомнит  правила поведения на дорогах и в чрезвычайных ситуациях еще лучше.


наверх