Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционная функция ДОУ– предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.

С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя,медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.

ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуютдиагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные задачи и содержание работы:

  1. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле­вого и личностного развития ребенка.

  2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­печения дифференцированного подхода к детям.

  3. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­ных программ по развитию и оздоровлению детей.

  4. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови­тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, ви­тамино-, фито - и кислородотерапия, релаксация)Хочу такой сайт

  5. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

  6. Осуществление консультационной помощи родителям (за­конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель­ного образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

С цельюлогопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционируетлогопункт. Деятельность, которогонаправлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможныхтрудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессови обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

Хочу такой сайт

  • осуществление диагностики речевого развития;

  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

  • индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

    Работа с родителями:

  • консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

  • участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

  • практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

    Работа с воспитателями:

  • анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

  • участие в педсоветах;

  • разработка рекомендаций по работе с детьми – логопатами.

  • проведение семинаров-практикумов для воспитателей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все практические занятия, предусмотренные«Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкально- физкультурном зале. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи воспитанников.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в МБДОУ не имеется.

Паспорт доступности от 24.06.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Серебрякова Анна Сергеевна Дата подписания документа 18.07.2022 11:00:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами в МБДОУ не имеется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутсттвуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ имеется специально оборудованная кнопка вызова персонала, тактильная информационная вывеска Брайля.

Паспорт доступности от 24.06.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Серебрякова Анна Сергеевна Дата подписания документа 18.07.2022 11:00:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

Специальные условия охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет», который имеет специальную версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».