Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционная функция ДОУ– предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.
С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя,медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.
ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуютдиагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные задачи и содержание работы:
Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям.
Разработка и реализация индивидуально-дифференцированных программ по развитию и оздоровлению детей.
Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздоровительная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, витамино-, фито - и кислородотерапия, релаксация)
Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.
Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
С цельюлогопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционируетлогопункт. Деятельность, которогонаправлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможныхтрудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессови обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
осуществление диагностики речевого развития;
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);
участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитателями:
анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
участие в педсоветах;
разработка рекомендаций по работе с детьми – логопатами.
проведение семинаров-практикумов для воспитателей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все практические занятия, предусмотренные«Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкально- физкультурном зале. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи воспитанников.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в МБДОУ не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами в МБДОУ не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ имеется специально оборудованная кнопка вызова персонала, тактильная информационная вывеска Брайля.
Специальные условия питания
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет», который имеет специальную версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не имеется.