Игротека
21.09.2022
Уважаемые родители! На этой страничке Вам и вашим детям предложены развивающие игры. Ведь игра является ведущей деятельностью в жизни дошкольников.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский.
«Развивающие игры для детей 6–7 лет»
В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые
сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры.
Задача родителей - развивать в своих детях любознательность,
выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 6-7 лет
должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом
возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти,
мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе. Самой высшей формой деятельности человека является
мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно,
существуют определенные предпосылки к развитию его, но этот
психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ
сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с
речью. Предлагаемые игры помогут детям
выработать умения рассуждения, обобщения, сравнения. Они научатся выносить
самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам
- а, научившись этому, научатся самостоятельно мыслить. "Найди
лишнее слово" Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово
будет отличаться от других по некоторому признаку (например,
храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее
слово. В серии должно быть четыре-пять слов. "Бывает
- не бывает" Бросайте ребенку мяч, одновременно называя
какую-нибудь ситуацию. Ребенку надо поймать мяч, если указанная ситуация
возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна ( например:
кошка хочет пить, самолет идет по земле и др.) "Угадай
по описанию" Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем
просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках,
животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в
виде картинок. "Кто
кем будет" Ведущий описывает (показывает, называет) явления
и предметы, а ребенок должен ответить на вопрос, как и во что они изменятся.
Ведущий называет, к примеру: желудь, гусеница, яйцо, икринка и др.
При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный
ребенок может привести несколько, за что его необходимо поощрять. "Общие
слова" Взрослый предлагает ребенку назвать как можно общих
слов, относящихся к какой-тот теме и обозначающих некоторое понятие. Это могут
быть слова, обозначающие кустарники, деревья, цветы; слова, относящиеся к
спорту; слова, обозначающие домашних зверей, наземный или воздушный транспорт и
так далее. Память ребенка в детстве неразрывно связана с его
интересом. Память является комплексным процессом восприятия, обработки и
хранения информации, но изначально запоминается лишь то, что интересно.
Нарушение на любом из этапов работы с информацией может вызвать в дальнейшем у
ребенка трудности в обучении. Предложенные игры нацелены на
тренировку памяти ребенка, расширение его способности к интересу и имеют целью
обучить логическим приемам запоминания. "Стирай!" Ребенок рисует мелом на доске или карандашом на листе
бумаги рожицу. Затем взрослый завязывает ему глаза, и ребенок должен стереть
некоторые части рожицы в соответствии с указаниями, которые дает ведущий, и в
той же последовательности (например, сначала глаз, затем подбородок и
т. д.) "Что
исчезло?" Разложите на столе несколько предметов (картинок) и
попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается,
взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло. Разновидность этой игры : оставшиеся
предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную
последовательность. "Волшебный
мешок с подарками" Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех,
что привычны ребенку и используются им. Дети рассматривают их в течение одной
минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них
( например: какого цвета была резинка для волос? сколько синих
брелоков было). Ответивший правильно получает этот предмет в подарок. «Вспомни и назови» Взрослый называет ребенку 10 простых обиходных
слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь и т. д.).
Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были
названы. Еще интересней эта игра становится, если попросить ребенка нарисовать
эти слова, пусть даже весьма схематично. В эту игру можно играть с двумя -
тремя детьми одного возраста, пусть каждый рисует слова, которые запомнил. Для
внесения в игру элемента соревновательности можно засчитывать за каждое
правильно названное слово баллы. Бонус можно ввести за правильно угаданный
порядок слов.