Положение о логопомощи в ДС 463

г. Екатеринбург, 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 463, осуществляющей
образовательную деятельность (далее – Положение) регламентирует деятельность
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№463, осуществляющей образовательную деятельность (далее – МБДОУ), в части
оказания логопедической помощи обучающимся 1, имеющим нарушения устной и (или)
письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
(в том числе
адаптированных).
1.2. Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
-организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений, обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи;
-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации
2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ независимо от ее организационноправовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ2.
2.2. При оказании логопедической помощи МБДОУ ведется документация согласно
приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом
Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
1

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения,
режима пребывания в образовательной организации относиться: воспитанники-лица, осваивающие
образовательную
программу
дошкольного
образования,
лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной
организации (пункт 1 статьи 33 Федерального закона от 29декабря 2012 г.№ 273– ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2

Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации»

2

Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической
помощи, исходя из:
1. количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) 3 из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6–12 4
указанных обучающихся;
2. количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3. количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом
Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (приложения 2 и 3 к Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических
работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и
(или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

3

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии подтверждённые психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статья 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

4

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»

3

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего
признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к
учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Организации.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с
учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
МБДОУ.5
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям (приложение 5 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю6 за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
5

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля2015г.
№26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г.№26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарное- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г.№189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

4

обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная,
организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается
в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей,
обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса
(административных и педагогических работников МБДОУ, родителей (законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
-постоянно действующей консультативной службы для родителей;
-индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников МБДОУ № 463;
-информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программа дошкольного
образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности,
групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы,
разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную
организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного
образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а
также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБДОУ,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного
образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 Положения.
Для детей, получающих образование вне МБДОУ в форме семейного образования), а
также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление
медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»7;
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
6

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре».
7
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000г. № 241 «Об утверждении
«Медицинской карты ребёнка для образовательных учреждений».

5

1. для воспитанников, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по
адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной
основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2. для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении
коррекционных
занятий
с
учителем-логопедом),
определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий
в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
3. для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии санитарноэпидемиологическими требованиями8 и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1. для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучение
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не
более 12 человек;
2. для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;
3. для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной МБДОУ.

8

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№26 «Об
утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».