Отчет по результатам самообследования МБДОУ 463 за 2024 год

I. Общая характеристика заведения.
Название
образовательной
организации
Тип
Вид
Статус

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 463

дошкольное образовательное учреждение
детский сад
МБДОУ является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество на праве оперативного
управления,
план
финансово-хозяйственной
деятельности, печать и штамп установленного
образца со своим наименованием, бланки и другие
реквизиты юридического лица, самостоятельный
баланс и лицевой счет в органе, организующем
исполнение бюджета муниципального образования
«город Екатеринбург».
Лицензия
на Регистрационный номер:14097 от 25 мая 2011года.
образовательную
Бессрочно.
Основной регистрационный номер: 102660s7649.
деятельность
Учредитель
Учредителем МБДОУ от имени муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга (далее Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, город
Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
Год основания
1966 г.
Местонахождение,
620103, ул. Мусоргского, 37.
удобство
Микрорайон – Вторчермет, Чкаловский район.
транспортного
Детский сад расположен вблизи от остановок
расположения
транспорта: автобус – Поликлиника, Общежитие;
трамвай – Керамическая.
Режим работы
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7.30 до
18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Структура
и В МБДОУ функционирует 6 общеобразовательных
количество групп. групп. Всего 133 воспитанника (на 17.03.2025)
Количество мест и
воспитанников
Наполняемость
Общеобразовательные группы для детей:
групп
Группа раннего возраста (2-3 года) -22ребенка.
Младшая группа (3-4 года) – 25 детей.
Средняя группа 1 (4-5 лет) -23 человека.
Средняя группа 2 (4-5 лет)- 24 человека.
Старшая группа (5-6 лет) -17 детей.
1

Подготовительная группа (6-7 лет)-22ребенка.
Уровень
и
направленность
реализуемых
программ
Наличие
групп
кратковременного
пребывания,
инновационных
форм дошкольного
образования,
консультационных
пунктов
для
родителей и т.д.
Структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных лиц.
Коллегиальные
органы управления
МБДОУ
Сайт МБДОУ
Контактная
информация

Основная
общеобразовательная
дошкольного образования для детей.

программа

В целях удовлетворения потребности населения в
образовательных услугах в МБДОУ действует
консультационный центр для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста, как посещающих, так и
не посещающих дошкольные учреждения. В состав
консультационного центра входят специалисты и
воспитатели МБДОУ.
Заведующий – Алексеева Надежда Викторовна
Заместитель заведующего – Герасимова Анна
Сергеевна
Заведующий хозяйством – Каюмова Галина
Анатольевна
Общее собрание работников
Педагогический совет.
463.tvoysadik.ru
Контактный телефон (факс) +7(343)256-83-65
E-mail: mbdou463@yandex.ru
Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.20024 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2024 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
- основной общеобразовательной программы
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
2

Детский сад посещали 132 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет.
В МБДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
1 Группа раннего возраста (2-3 года) -22ребенка.
1 Младшая группа (3-4 года) – 25 детей.
2 Средняя группа (4-5 лет) -47 человек.
1 Старшая группа (5-6 лет) -17 детей.
1 Подготовительная группа (6-7 лет)-22ребенка. (данные на 08.04.2025)
Воспитательная работа
С 01.09.2024 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 7 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (данные на 2024)
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная

104

78,7%

Неполная с матерью

15

11,3%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство 1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
Процент от общего количества
в семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок

30

22,7%

Два ребенка

63

47,7%

Три ребенка и более
21
15,9%
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание со стороны педагогов.

3

Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по трем направлениям: художественному,
социально-гуманитарному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За
воспитанников
плату
2023

2024

3-8 лет

11

15

-

+

-

+

-

+

1

Художественное

1.1

Нетрадиционные
техники рисования.

2

Социально-гуманитарное

2.1

Говоруша

Кружок

5-7 лет

6

6

2

Логоритмика

Кружок

3-5 лет

25

28

3

Физкультурно-оздоровительное

3.1

Детский фитнес

3-8 лет

6

6

Студия

Секция

Дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное увеличение посещаемости занятий
в сравнении с 2023 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по социально-гуманитарной
и естественнонаучной
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы. В 2023-2024 учебном году в МБДОУ
№ 463 организованы дополнительные образовательные услуги по
художественному,
социально-гуманитарному
и физкультурнооздоровительному направлениях. Реализуется программа воспитания.
II.Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МБДОУ детского сада № 463.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад №463
4

Наименование
органа
Заведующий

Компетенции
1) без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех органах
власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой
формы;
2) осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
Учреждения,
организует
планирование его деятельности;
3) утверждает отчет о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за
ним имущества, обеспечивает доступность отчета
о результатах деятельности Учреждения и
использования, закрепленного за ним имущества в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств,
обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку
кадров, распределение должностных обязанностей,
заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие
выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, локальному нормативному акту
Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных
ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств,
полученных от приносящей доход деятельности;
выдает доверенности;
8) учитывает
результаты
аттестации
при
расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми воспитанниками и
работниками
Учреждения,
объявляет
благодарности
и
налагает
взыскания
на
5

работников Учреждения;
10) утверждает режим и календарные графики
работы
Учреждения,
расписания
занятий
воспитанников;
11) несет персональную ответственность за
ведение
работы
по
бронированию
военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от
призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава Учреждения,
изменений (дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты
Учреждения;
14) обеспечивает
выполнение
санитарногигиенических, противопожарных и других норм и
правил по охране жизни и здоровья воспитанников
и работников Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения;
16) осуществляет
контроль
совместно
с
заместителями по воспитательной и методической
работе за деятельностью педагогов, в том числе,
путем посещения занятий и других мероприятий с
детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты
сведений
конфиденциального
характера,
персональных данных воспитанников, работников,
обеспечивает сохранность конфиденциальной
информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые
для обеспечения нормального функционирования
Учреждения
и
выполнения
требований
действующего
законодательства
Российской
Федерации,
за
исключением
полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или)
Управления образования.
Общее
собрание 1)
принятие устава Учреждения, изменений
работников
(дополнений) к уставу;
2)
разработка и принятие Коллективного
договора,
Правил
внутреннего
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3)
принятие
иных
локальных
актов,
регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
6

4) контроль за выполнением настоящего устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между
работниками и администрацией Учреждения;
6) выдвижение
коллективных
требований
работников Учреждения;
7) представление ходатайств о награждении
работников Учреждения различными видами
наград
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
Педагогический
1) обсуждает и принимает планы работы
совет
Учреждения;
2) определяет основные направления развития
Учреждения;
3) обсуждает и принимает программу развития
Учреждения;
4) определяет основные направления работы
педагогического коллектива;
5) обсуждает и принимает образовательную
программу дошкольного образования;
6) определяет выбор и принятие дополнительных
общеразвивающих программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной
деятельности Учреждения;
7) планирует работу по повышению квалификации
педагогических работников Учреждения;
8) обсуждает вопросы соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны
здоровья воспитанников и принятия определённых
решений;
9) заслушивает
информацию
и
отчёты
педагогических
работников
по
вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
10) принимает локальные нормативные акты
Учреждения
по
вопросам
организации
образовательной деятельности и охраны здоровья
воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ № 463 оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: В МБДОУ № 463 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
7

стабильное функционирование. Управление образовательным учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
−диагностические занятия (по каждому разделу программы);
−диагностические срезы;
−наблюдения, итоговые занятия.
Уровень
развития
образовательных
областей

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Высокий
Кол%
во

Средний
Кол%
во

Низкий
Кол%
во

Колво

Итого
% воспитанников
освоивших
образовательную
программу на
высоком и
среднем уровне

16

12

103

76,5

13

9,8

132

90

12

9

107

81

8

3,7

132

90,1

10

7,5

102

77,2 20

15

132

84,7

10

7,5

106

12

132

95

16

12

100

12

56

87,7

80

16

75,7 16

89,5 % детей освоили общеобразовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе на высоком и среднем уровне.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
По итогам мониторинга, воспитанникам подготовительной группы
рекомендовано основная общеобразовательная программа начального
общего образования в количестве 15 человек.
Выпускники МБДОУ зачислены в следующие
учреждения:
- общеобразовательная школа – 15 воспитанников.

образовательные

В течение года воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
8

- Открытый дистанционный конкурс «Новогодний архипелаг
творчества»;
- Всероссийский конкурс «Веселые ёжики», дипломанты 1,2 место;
- Конкурс в МБДОУ №463 «Новогодняя игрушка».
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ № 463 организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направленна
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития ребенка. Результаты говорят о
недостаточной
эффективности
образовательной
и
коррекционноразвивающей деятельности.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация детского
сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются.
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
9

- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья
детей,
в том
числе
их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию
рационального питания (четырехразовый режим
питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
зрительная гимнастика);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья – 44 (40,7%), со второй
группой здоровья — 60(55%), с третьей — 3 (2,7%), с пятой —1 (40,9%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы является создание оптимальных условий для двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений
и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому
образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для
организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга
физического развития детей выявили положительную динамику физического
развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных
одним
ребенком
по болезни,
достаточно
высокий.
Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же
10

детей, обусловлен возрастными особенностями детей дошкольного возраста,
увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на100 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 24 человека. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 9 человек. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 5,5/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 27 работников
МБДОУ детского сада № 463, из них 14 педагогов. (Данные на 08.12.2025.)
До 5 лет/%
8/12,5

Стаж педагогических работников
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
0/0
1/11
0/30

В 2024 году педагоги МБДОУ детского сада № 463 приняли участие:
- во Всероссийской детской познавательной онлайн-олимпиаде
«Новогодняя пора»;
- Региональный конкурс «Педагогика 21 век». Сценарий спортивного
праздника, посвященный Дню Защитника Отечества. Победитель – 1 место,
2024;
смотр-конкурс новогодних украшений «Лучшая новогодняя
игрушка» в МБДОУ - детский сад;
- МБУ информационно – методический центр «Екатеринбургский дом
учителя» «Преемственность: от математических представлений детей
дошкольного возраста до математической грамотности обучающихся НОО»,
2024 г.
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Сертификат участника в
Едином методическом дне «Дошкольное образование – территория
качества», февраль 2024г.
11

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества
образования
и воспитания дошкольников. Планируется принять в штат педагогапсихолога в 2025 году. Указанный специалист войдут в состав психологопедагогического консилиума.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических
работников.
Педагоги
МБДОУ
детского
сада
№ 463 зарекомендовали себя как творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, транслировать опыт педагогической деятельности, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям,
образовательной
программы
дошкольного
образования,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
12

Приобретено:
- методическая литература.
- демонстрационный материал;
- комплекты для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
МБДОУ детский сад № 463 имеет выход в сеть Интернет, электронную
почту и собственный сайт детского сада. Сайт детского сада разработан в
соответствии с Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновлении информации об образовательной организации (утв.
Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802). Приказом
руководителя назначен Администратор сайта.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально- технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду имеются следующие помещения:
- групповые помещения – 6 (в состав групповых помещений входят –
игровая комната, спальня, раздевалка, буфетная зона в игровой комнате,
туалет);
- музыкально-спортивный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский блок – 1 (в медицинский блок входит - медицинский
кабинет – 1, процедурный кабинет – 1);
- кабинеты:
 заведующего -1;
 заместителя заведующего (методический) -1;
 заведующего хозяйством – 1;
На территории МБДОУ расположены:
- игровые площадки – 6;
- спортивная площадка – 1;
При создании развивающей предметно- пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
13

требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 03.12.2023 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным
планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчетов. По итогам контроля проводятся
педагогические советы и административные совещания.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности
в
МБДОУ
оформлены
информационные
стенды,
информационные уголки для родителей в группах, производится
информирование родителей на сайте МБДОУ.
Вывод: в целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «отлично».
Результаты показателей деятельности образовательной
организации, подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - человек
5 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим

Единица
измерения

человек
человек

132

132
14

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1.

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

человек

19

человек

111

человек/%

132/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

132/100
132/100

человек/%

132/100

человек/%

132/100

человек/%
день

132/100
6

человек

9

человек/%

2/22

человек/%

1/11

человек/%

7/78

человек/%

2/22

15

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных

человек/%
человек/%
человек/%

2/22
1/11
1/22

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

8/89
1/11
3/30

человек/%

-

человек/%

9/100

человек/%

9/100

16

1.15.1
1.15.2

стандартов в общей численности.
Соотношение
"педагогический человек/человек 1/13
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
да
Инструктора по физической культуре
да/нет
да

1.15.3
1.15.4

Учителя-логопеда
Логопеда

да/нет
да/нет

да
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала

да/нет
да/нет

нет
нет

кв/м

2,7

кв/м

64,9

да/нет

нет

да/нет

да

прогулочных площадок, которые оснащены да/нет
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

1.14

1.15

2.2
2.3
2.4
2.5

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 463 имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заведующий
МБДОУ детского сада № 463

Н.В. Алексеева
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».